Дочерняя фирма сбербанка использует конфиденциальные данные клиентов в интересах сторонних фирм.
На Яндекс-конференции, принадлежащая Сбербанку компания Segmento представила проект, в котором беззастенчиво рассказывается об использовании персональных данных клиентов. О сомнительности рекламной кампании поделился на своей странице в facebook один из участников конференции Андрей Микитюк.
Он пишет, что на конференции представитель Segmento Роман Нестер рассказал о деятельности своей фирмы на примере рекламы ГрикМака для McDonalds.
«Первым делом находятся клиенты, которые за последние три месяца совершали покупки по картам сбербанка в сетях фастфуда. Иными словами, используются данные о транзакциях. Затем технологии Segmento дополняют пользовательские профили данными из социальных сетей и части этих клиентов показывается таргетированная реклама. А затем для отслеживания эффективности проверяется, кто из клиентов расплатился в Макдональдсе, и сопоставляли с детальными чеками из Макдональдса, чтобы найти, кто купил именно грикмак», — рассказывает Микитюк.
Получается, что Сбербанк использовал персональные данные клиентов (сведения, составляющие банковскую тайну) для выполнения рекламного заказа третьей стороны.
Когда Роману Нестеру задали прямой вопрос о законности и этичности подобных действий, он ответил, что «вопрос анализировали юристы Сбербанка», и «приватность — новый вид роскоши».А так же добавил добавил, что «понимает нашу боль»