Вопрос с сайтами МФО решен – Банк России в своем указании говорит о том, что при регистрации микрофинансовой организации требуется указать ссылку на сайт компании. Указание вступило в силу 6 апреля 2018 года.
Если раньше информацию для потребителей можно было разместить в сети интернет на стороннем ресурсе, то сегодня каждая МФО обязана создать собственный. При этом «старичков», которые уже находятся в реестре, за отсутствие сайта наказывать не будут, им лишь рекомендовано озаботиться данным вопросом и как можно скорее сделать виртуальную «визитку» своей компании.
А для новеньких, как уже прозвучало, вопрос иметь или не иметь собственный сайт, уже не актуален, так как ответ однозначный – это теперь обязательное условие получения статуса МФО.
Как отметила Галина Шарыбкина, директор Департамента микрофинансового рынка Банка России, выступая на недавнем микрофинансовом форуме в Казани: «Сайт должен быть зарегистрирован в российской доменной зоне. В самом реестре МФО регулятор будет публиковать информацию о сайте компании наряду с другими сведениями».
По словам эксперта онлайн-пространство позволяет гражданам быстро ознакомиться с финансовыми услугами добросовестных игроков микрофинансового рынка, но в то же время и незаконная деятельность также быстро распространяется в сети. Поэтому при выборе займов необходимо поверять компанию по реестру ЦБ, обращать внимание на зеленый знак «Реестр Банка России», в Яндексе так промаркированы белые МФО. Связываться с «черными кредиторами», работающими вне правового поля и с раздолжнителями нельзя. Они не соблюдают законов, допускают грубое взыскание при просрочке займов, начисляют проценты выше допустимых, взимают незаконные штрафы.
Для компаний, которые имеют номер в реестре, но не имеют сайта – это дополнительный стимул обзавестись своей площадкой в интернете, ведь отсутствие сайта и знака «добро» от Центробанка для них означает снижение доверия со стороны заемщиков.
Источник: microcredit-rf.ru