Чистый приток средств в открытые паевые фонды составил по итогам апреля около 5,6 млрд рублей. Это почти на 40% больше поступлений марта (4,05 млрд рублей), пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные Национальной лиги управляющих (НЛУ). Больший объем средств — свыше 5,8 млрд и 5,7 млрд рублей — пайщики вкладывали лишь два раза за всю историю рынка: в феврале 2007-го и декабре 2006 года.
Фонды уже 21 месяц подряд фиксируют нарастающую активность пайщиков. Если на протяжении первых 16 месяцев среднемесячный чистый приток средств в паевые фонды составлял около 1 млрд рублей, то в начале текущего года темпы покупок ускорились и достигли в среднем 3,8 млрд рублей в месяц. Всего же за неполные два года инвесторы вложили в открытые ПИФы свыше 35 млрд рублей.
По продолжительности этот приток средств стал самым долгим за всю историю отрасли. Предыдущий рекорд был установлен перед кризисом 2008 года, когда приток наблюдался с августа 2005 года по март 2007 года, тогда за 20 месяцев открытые ПИФы привлекли более 65 млрд рублей средств пайщиков.
Растущему интересу частных инвесторов к коллективным инвестициям способствует денежно-кредитная политика ЦБ. С марта регулятор снизил ключевую ставку в целом на 0,75 процентного пункта. Результат этих действий — падение доходности банковских депозитов. В апреле максимальная процентная ставка в топ-10 крупнейших российских банков впервые с августа 2011 года опустилась ниже уровня 8% годовых. В качестве альтернативы и рассматриваются открытые паевые фонды. По словам экспертов, сами банки стали активнее предлагать клиентам инвестиционные продукты.
При этом, несмотря на растущую популярность инвестиционных продуктов управляющих компаний, инвесторы крайне разборчивы в выборе стратегий, предпочитая преимущественно консервативные продукты. За месяц фонды облигационного рынка привлекли от инвесторов свыше 6,4 млрд рублей, а за 21 месяц — более 42 млрд рублей. Остальные категории фондов преимущественно теряли инвесторов: фонды акций потеряли за месяц почти 590 млн рублей, а за 21 месяц — более 4 млрд рублей.
«Облигации становятся для клиентов более доступными и понятными, так как сама природа получения доходности в них более предсказуема, — отмечает начальник департамента продаж и маркетинга УК «Райффайзен Капитал» Константин Кирпичев. — Кроме того, государство активно рекламирует облигации как «народный» и доступный инструмент».
Этот тренд сохранится и в ближайшие месяцы, уверены участники рынка, так как снижение ставок по депозитам продолжится.
Источник: Коммерсант