Как следует из размещенных на сайте ЦБ данных, к концу 2016 года значительно выросло количество жалоб касающихся деятельности микрофинансовых организаций. При этом стоит отметить, что доля обращений клиентов страховых организаций снизилась.
«Доля жалоб и обращений в отношении страховщиков снизилась и составила 74% от общего числа жалоб на некредитные финансовые организации (в III квартале — 80%). В свою очередь, выросла доля жалоб и обращений в отношении микрофинансовых организаций (до 15% с 11% в III квартале)», — сообщает ЦБ со ссылкой на данные отчета службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг.
Как рассказал руководитель службы Михаил Мамута, всего за 2016 год было зафиксировано почти в 4 раза больше жалоб на работу МФО чем в 2014 году — 12 тысяч и 3 тысячи заявлений соответственно.
Самыми распространенными поводами для обращений, по его словам, послужили незаконные методы взыскания задолженности, проблемы выполнения кредитных обязательств и, как следствие, вопросы начисления процентов и выплаты неустойки.
Также Мамута обратил внимание, что среди всех обращений оказалось большое количество жалоб на кредитные организации, ведущие нелегальную деятельность, т.е. оказывающие услуги характерные для МФО не входя при этом в реестр ЦБ и, соответственно, не попадая под его регулирование.
Напомним, что в минувшем году в правоохранительные органы были переданы данные касающиеся 1378 таких организаций.