Сегодня кредитный рынок тщательно контролируется и активно очищается от недобросовестных игроков Центробанком.
Но и в такой ситуации нередко можно встретить сообщения о нарушении банками прав своих клиентов. И зачастую такие нарушения проявляются еще на этапе оформления договоров.
Чем нам грозит оформление банковского кредита? Рассмотрим самые распространенные «грешки» банков.
Начисление всевозможных комиссий
Суть этого нарушения заключается в том, что клиента обязывают выплачивать комиссионные взносы при снятии денежных средств наличными или за обслуживание займа. Нужно понимать, что банки идут на такие шаги, чтобы компенсировать обслуживание какого-то дополнительного расчетного счета, и, таким образом, совершают незаконные действия.
Чтобы вернуть деньги, потраченные на незаконные комиссионные взносы, будет достаточно провести досудебное разбирательство.
Неоднозначные пункты договоры кредитования
Банки в договора вставляют разделы размытого содержания либо же откровенно пишут о таких нюансах, которые должны сразу же возмутить заемщика. Вот типичные примеры:
- не разрешается погашение займа наличными средствами;
- указывается право банка аннулировать кредитное соглашение и потребовать выплату кредита в досрочном порядке;
- указывается возможность банковского учреждения снимать деньги со счета клиента за платные операции по обслуживанию.
Также иногда в договоре мелким шрифтом прописываются условия публичной оферты, на что автоматически соглашается клиент при получении ссуды. В случае если такие условия оказались «не глядя» подписанными, они оспариваются на законных основаниях в суде.
Навязывается страхование договора
Сегодня многие банки при выдаче займа обязывают своих клиентов заключать страховой договор. Хотя по закону банк может выдать кредит и без страховки, выбрав альтернативный договор кредитования.
Отказ банка в кредитовании без страховки – это прямое нарушение прав заемщика. Также банковские структуры часто ограничивают своего клиента одной страховой компанией, в то время как закон предусматривает право выбора.
Разглашение личных данных
Достаточно распространены ситуации, когда банк, нарушая политику конфиденциальности, передает личные данные и сведения о долге заемщика третьим лицам, после чего они оказываются в открытом доступе.
В этом случае широкой аудитории лиц становится известно о проблемах конкретного гражданина, а его личными данными вполне могут воспользоваться мошенники.
Отказ в выдаче сбережений
Нередко банковские структуры отказываются выдать депозит клиенту, оправдываясь, что сумма достаточно большая и у них нет наличных денег. При таком раскладе банк обязывает клиента предварительно заказывать определенную сумму.
Здесь следует понимать, что отказ в выдаче средств в тот же день, когда клиент их потребовал, является грубым нарушением прав заемщика.
Увеличенные сроки перевода личных средств
Это самый распространенный «грешок» банков, когда без каких-либо причин перевод денег с одного банка на иную кредитную структуру задерживается более чем на 5 суток.
Для разрешения сложившихся проблем сотрудники Центробанка рекомендуют пострадавшим клиентам сначала получить от банка письменные обоснования своих действий. Именно эти документы в последствие станут поводом для судебного разбирательства.
Перечисленные выше примеры некорректного поведения банков все чаще становятся поводом для выбора заемщиками альтернативных организаций, которые могут предоставить деньги на более выгодных условиях и с гораздо меньшим риском наткнуться на «подводные камни». Поэтому перед тем, как выбрать кредитора, следует «сто раз отмерить».