Если у вас есть своё дело и в силу его специфики вам необходимо взаимодействовать с большим количеством партнёров, то вы наверняка задумывались об оптимизации и снижении расходов. Одним из самых эффективных способов является организация потребительского сообщества (ПО), при создании которого, в зависимости от типа предприятия, появляется возможность снизить траты на налоги государству от 30 до 100%.
Достичь таких существенных результатов удаётся за счёт того, что часть готовой продукции, оформляется не как реализация, с которой и платится налог, а переводится в разряд товара, производимого для нужд потребления внутри ПО. В этом случае «внешний» оборот каждого участника уменьшается, снижая налоги.
Поскольку членские взносы не подлежат налогообложению и учитываются как средства, идущие на содержание некоммерческой организации, появляется возможность существенно экономить во многих сферах. А именно: при строительстве недвижимости, объединив в ПО застройщиков и будущих владельцев жилья; в сельском хозяйстве, организуя прием у своих пайщиков излишков сельхозпродуктов и реализуя их предприятиям или через розничную сеть; в крупных организациях, предоставляя сотрудникам лечение, общепит и отдых.
Также стоит знать, что средства и имущество, внесенные в паевой фонд ПО, становятся недоступными для кредиторов, приставов, рейдеров – они имеют законодательную защиту от таких посягательств. Таким образом, пайщики могут защитить свои накопления при возникновении сложных финансовых ситуаций. В дальнейшем имущество может быть выдано ему обратно в безвозмездное бессрочное пользование под залог стоимости его паевого взноса (т.е. стоимости этого же самого имущества).
Схема функционирования потребительского общества, на самом деле, достаточно серьезно распространена в нашей жизни. Например, мы сталкиваемся с ней, покупая клубную карту фитнес-центра или торгово-развлекательного комплекса. По аналогичному принципу работают некоторые торговые сети, например немецкая Metro AG. Вообще, система дисконтных платежей существует практически во всех крупных торговых сетях, но в потребительском обществе дисконт достигается не за счет уменьшения доходов, а за счет экономии на налогах.